Название:Переплетение судеб
Автор: Deidy
Размер: мини
Пейринг/Персонажи: Ричард, Рокэ, Айрис
Жанр: джен, ангст, hurt/comfort , AU
Рейтинг: G
Краткое содержание: По заявке: Алвадик, АУ, модерн. Алва бывший военный (можно в высоком чине), который потерял весь свой отряд в бою, трибуналом оправдан, но общество винит его в провале. Из-за всех этих проблем вышел в отставку и теперь у него проблемы с алкоголем. Дикон его сосед.
читать дальшеРичард смеялся и не мог остановиться. Айрис смотрела встревожено и никак не могла понять, почему вдруг у брата случилась истерика.
Наконец Ричард разлёгся на полу, потирая ноющий от смеха живот.
— Ты не думаешь, что это странно, что он приехал туда же, куда приехал я?
— Я думаю, что странно, что ты узнал о том, кем он является, только от меня. И твоя реакция тоже странная, — Айрис нахмурилась и сурово посмотрела на Ричарда. Совсем как матушка когда-то.
Но что за странную шутку выкинула судьба? Ричард Окделл, герцог Надора, не выдержавший давления взрослых и сбежавший из дома, едва ему стукнуло шестнадцать, и Рокэ Алва, герцог Кэнналоа, который не выдержал давления толпы, винившей его в проваленном задании и смерти его сослуживцев. Оба оказались в Создателем забытой глуши — и, что ещё забавнее, жили в одном доме.
— Ричард, может, хватит? Вернись уже домой. Матушка беспокоится о тебе.
Ричард отмахнулся — о том, как сильно матушка о нём беспокоится, он узнал давным-давно. Когда, сломав руку, крича и плача от боли, услышал, что такое поведение не подобает будущему герцогу.
— Если она волнуется, что я возьму в жёны простолюдинку, то это напрасно. Я вообще не намерен жениться, так что, наверное, твой сын станет наследником, — Айрис сжала губы в твёрдую линию и посмотрела на Ричарда таким взглядом, словно хотела, чтобы он прямо сейчас очутился в Закате, испытал там все возможные муки, вернулся оттуда, покаялся и пошёл с ней за ручку в родной дом. Не будет этого.
— Ты уже сильно задержалась, тебе пора возвращаться, — это довольно невежливо — практически прямым текстом выставлять сестру за дверь, но он уже был не герцогом, а Аланом — простым пареньком с исторического факультета, и вполне мог позволить себе не соблюдать правила этикета.
— Надеюсь, ты скоро одумаешься, — зло сказала сестра и ушла, хлопнув напоследок дверью.
— Три года уже одумываюсь, — пробормотал Ричард ей вслед и встал. Он открыл ноутбук и забил в поиск «Рокэ Алва». И удивился поразительному сходству неизвестного военного и его соседа, Рубена Аррохадо.
Затем он прочёл пару статей о нём. Большая их часть была на одну тему — последнее задание с таким плачевным результатом. Детали не сообщались, было известно лишь то, что в живых остался только Рокэ и что трибунал его оправдал. Но общественное мнение порой сильно расходится с мнением суда — так вышло и на этот раз. Протесты, петиции, митинги, статьи в газетах — всё это довело блестящего военного до отставки и проблем с алкоголем. А затем он исчез. Просто в один прекрасный день взял и испарился, никому и слова не сказав. Кто-то радовался, кто-то говорил, что он скрывается от правосудия, а немногочисленные друзья Рокэ проклинали толпу и общественное мнение.
Ричард припомнил, с каким интересом наблюдал первые пару месяцев свободной жизни за своим именем, появляющимся в разных статьях с завидной постоянностью. Сколько теорий выдвигалось, одна другой смешнее. Всё резко прекратилось, когда на очередном интервью Айрис — единственная знавшая, почему исчез Ричард, неожиданно заявила, чтобы их семью оставили в покое, потому что Ричард не хочет чтобы его искали, а значит, никто и не найдёт. У неё потом пробовали выпытать, где он находится, но не смогли — Айрис тогда этого ещё не знала. Она узнала позднее, когда на фотографии среди множества людей разглядела его лицо. Глупой его сестра никогда не была.
Ричард закрыл крышку ноутбука и решил, что стоит узнать Рокэ-Рубена поближе. В конце концов, зря что ли мироздание подстроило подобные случайности?
Он вышел из квартиры и постучался в дверь напротив. Рокэ открыл моментально — словно сидел под дверью и только и ждал, когда в неё постучат. Увидев, кто именно к нему пришёл, Рокэ удивлённо хмыкнул и спросил:
— Вы что-то хотели, юноша?
— Да, — Ричард ненадолго задумался над тем, что сказать соседу. Вариант «Я знаю, кто вы» сразу отпадал. — У вас есть... соль?
Соль Ричарду, конечно же, была не нужна. У него своей было в избытке. Но нужно же было хоть что-то сказать?
Рокэ снова хмыкнул и окинул его внимательным взглядом.
— Не ожидал... Что ж, раз пришли — входите.
Ричард понял из этой короткой фразы две вещи: во-первых, его словам про соль ни капли не поверили, а во-вторых, Рокэ, похоже, прекрасно знал, кем на самом деле являлся соседский мальчишка. Видимо, это только Ричард был таким невнимательным. Хотя в своё оправдание можно было сказать, что Рокэ замечать такие вещи положено по профессии.
Квартира у Рокэ была просторной и уютной. Всё было в синих тонах, а ещё было довольно много статуэток воронов. Ричард успел насчитать одиннадцать.
— Алан, — Рокэ сделал ударение на имя, — вам чай или шадди?
— Чай, — улыбнулся Ричард, решив, что если Рокэ того хочет, он будет играть по его правилам. — Спасибо, господин Рубен.
Рокэ вдруг засмеялся.
— Лучше обойдитесь без господина, мы не на светском приеме, в конце концов.
Ричард улыбнулся ещё шире и сел за стол. На светских приёмах он был всего пару раз и запомнил лишь то, что это было ужасно скучно.
Рокэ быстро разлил чай в две кружки и поставил одну из них перед Ричардом, а сам сел напротив. Ричард достал из вазочки на столе два кубика сахара и принялся неторопливо размешивать. И в открытую разглядывал Рокэ, ничуть того не стесняясь — хотя бы потому, что тот делал ровно тоже самое.
На языке вертелись вопросы о прошлом Рокэ, но Ричард не стал их задавать. Сейчас перед ним сидит Рубен, и он наверняка совершенно не хочет говорить о Рокэ, как Алан не захочет говорить о Ричарде.
— Как ваша учёба, юноша? — начал разговор Рокэ. Ричард скрыл улыбку, сделав вид, что пьёт чай. Разговор об учёбе — это почти как разговор о погоде. Совершенно ни о чём.
— У меня сессия, — тем не менее ответил Ричард.
— И как продвигается?
— Я всё сдам.
В своих результатах Ричард был уверен. Предметы он знал, а преподователи относились к нему благожелательно.
Они снова замолчали.
Ричард уже начал всерьёз обдумывать, не начать ли разговор о погоде, когда Рокэ снова заговорил.
— Почему история?
Ричард удивился — откуда мог Рокэ знать, что он учится именно на историческом? Но решил не спрашивать.
— Мне нравится история. Не знаю, почему, — помнится, матушку его увлечение сильно раздражало. Потому что герцог должен был исключительно улыбаться барышням, подходящим на роль невесты, и не мешать умным людям управлять провинцией. Умные люди, должно быть, сильно обрадовались, когда Ричард исчез.
— Историю нужно знать.
Рокэ смотрел прямо ему в глаза, и от этого у Ричарда перехватывало дыхание. Глаза у Рокэ были удивительно синие, и Ричард, как завороженный наблюдал, как они постепенно темнеют. Или это у него темнело в глазах?
Ричарда отвлекла вибрация в кармане штанов. Он достал телефон и ответил.
— В чём дело, Айрис? — конечно же, это была сестра. Она что-то сердито крикнула в трубку, но Ричард не разобрал слов.
— Что? — переспросил он, морщась от резкого голоса Айрис.
— Я говорю, что сейчас мне позвонила матушка и просила передать тебе, что ты неблагодарный сын и должен немедленно вернуться домой.
— Что ещё? — Айрис не позвонила бы только чтобы сказать слова, которые Ричард слышал уже сотню раз. Значит, было что-то ещё.
— Она сказала, что если ты этого не сделаешь, она отсудит твою часть наследства, и ты будешь прозябать в нищете.
Ричард молча нажал отбой и выключил телефон.
Перспектива лишится денег, оставленных ему отцом, его не пугала — он всё равно ими не пользовался. Но подобный поступок со стороны родной матери выглядел просто ужасно.
— Семейные проблемы, юноша? — Рокэ смотрел на него очень внимательно и странно серьёзно. От этого взгляда хотелось сбежать и спрятаться — потому что он, казалось, проникал прямо в душу. А Ричард не любил, когда ему лезут в душу.
— Матушка снова ругается, — Ричард постарался ответить как можно непринуждённей, но Рокэ ему не поверил.
— Что они сказали вам, Ричард? — Ричард удивился снова, а внутри ему почему-то стало радостно.
— Матушка грозит отсудить у меня наследство, — честно ответил Ричард. Глядя в такие глаза, соврать просто не получится.
— Это невозможно, пока вас не признают мёртвым. Так что можете об этом не беспокоиться — вряд ли ваша сестра позволит подобное.
Ричард кивнул. Он никогда особо не заморачивался законом и не знал этого. Но всё же волновало его совсем не это.
— Просто я не ожидал, что она может поступить так... таким образом, — Ричард не мог подобрать подходящих слов, чтобы описать, как ему горько из-за этих слов. — Неужели она действительно думала, что я помчусь за деньгами?
— Люди судят других по себе, — лицо Рокэ исказила кривая усмешка.
— А если бы они могли судить, как есть? То что бы было? — спросил Ричард, почувствовав, что — можно. Сейчас можно всё.
— Тогда они поняли бы, что некоторые вещи совершенно необходимы, чтобы они сами могли жить спокойно, — Рокэ посмотрел в глаза Ричарду. — Например, сыновья должны сами решать, как им строить свою судьбу, а не следовать указке матерей.
Но Ричард, несмотря на последнюю фразу, понял, что Рокэ говорил о себе. Немного, но всё же сказал. И Ричард был этому искренне рад.
— Что ж, юноша, мне, к сожалению, нужно уйти, но, думаю, вы не будете против того, чтобы возобновить наш разговор немного позже?
— В любое время, — улыбнулся Ричард. И, не сдержавшись, добавил, — Рокэ.
И увидел ответную улыбку.
Автор: Deidy
Размер: мини
Пейринг/Персонажи: Ричард, Рокэ, Айрис
Жанр: джен, ангст, hurt/comfort , AU
Рейтинг: G
Краткое содержание: По заявке: Алвадик, АУ, модерн. Алва бывший военный (можно в высоком чине), который потерял весь свой отряд в бою, трибуналом оправдан, но общество винит его в провале. Из-за всех этих проблем вышел в отставку и теперь у него проблемы с алкоголем. Дикон его сосед.
читать дальшеРичард смеялся и не мог остановиться. Айрис смотрела встревожено и никак не могла понять, почему вдруг у брата случилась истерика.
Наконец Ричард разлёгся на полу, потирая ноющий от смеха живот.
— Ты не думаешь, что это странно, что он приехал туда же, куда приехал я?
— Я думаю, что странно, что ты узнал о том, кем он является, только от меня. И твоя реакция тоже странная, — Айрис нахмурилась и сурово посмотрела на Ричарда. Совсем как матушка когда-то.
Но что за странную шутку выкинула судьба? Ричард Окделл, герцог Надора, не выдержавший давления взрослых и сбежавший из дома, едва ему стукнуло шестнадцать, и Рокэ Алва, герцог Кэнналоа, который не выдержал давления толпы, винившей его в проваленном задании и смерти его сослуживцев. Оба оказались в Создателем забытой глуши — и, что ещё забавнее, жили в одном доме.
— Ричард, может, хватит? Вернись уже домой. Матушка беспокоится о тебе.
Ричард отмахнулся — о том, как сильно матушка о нём беспокоится, он узнал давным-давно. Когда, сломав руку, крича и плача от боли, услышал, что такое поведение не подобает будущему герцогу.
— Если она волнуется, что я возьму в жёны простолюдинку, то это напрасно. Я вообще не намерен жениться, так что, наверное, твой сын станет наследником, — Айрис сжала губы в твёрдую линию и посмотрела на Ричарда таким взглядом, словно хотела, чтобы он прямо сейчас очутился в Закате, испытал там все возможные муки, вернулся оттуда, покаялся и пошёл с ней за ручку в родной дом. Не будет этого.
— Ты уже сильно задержалась, тебе пора возвращаться, — это довольно невежливо — практически прямым текстом выставлять сестру за дверь, но он уже был не герцогом, а Аланом — простым пареньком с исторического факультета, и вполне мог позволить себе не соблюдать правила этикета.
— Надеюсь, ты скоро одумаешься, — зло сказала сестра и ушла, хлопнув напоследок дверью.
— Три года уже одумываюсь, — пробормотал Ричард ей вслед и встал. Он открыл ноутбук и забил в поиск «Рокэ Алва». И удивился поразительному сходству неизвестного военного и его соседа, Рубена Аррохадо.
Затем он прочёл пару статей о нём. Большая их часть была на одну тему — последнее задание с таким плачевным результатом. Детали не сообщались, было известно лишь то, что в живых остался только Рокэ и что трибунал его оправдал. Но общественное мнение порой сильно расходится с мнением суда — так вышло и на этот раз. Протесты, петиции, митинги, статьи в газетах — всё это довело блестящего военного до отставки и проблем с алкоголем. А затем он исчез. Просто в один прекрасный день взял и испарился, никому и слова не сказав. Кто-то радовался, кто-то говорил, что он скрывается от правосудия, а немногочисленные друзья Рокэ проклинали толпу и общественное мнение.
Ричард припомнил, с каким интересом наблюдал первые пару месяцев свободной жизни за своим именем, появляющимся в разных статьях с завидной постоянностью. Сколько теорий выдвигалось, одна другой смешнее. Всё резко прекратилось, когда на очередном интервью Айрис — единственная знавшая, почему исчез Ричард, неожиданно заявила, чтобы их семью оставили в покое, потому что Ричард не хочет чтобы его искали, а значит, никто и не найдёт. У неё потом пробовали выпытать, где он находится, но не смогли — Айрис тогда этого ещё не знала. Она узнала позднее, когда на фотографии среди множества людей разглядела его лицо. Глупой его сестра никогда не была.
Ричард закрыл крышку ноутбука и решил, что стоит узнать Рокэ-Рубена поближе. В конце концов, зря что ли мироздание подстроило подобные случайности?
Он вышел из квартиры и постучался в дверь напротив. Рокэ открыл моментально — словно сидел под дверью и только и ждал, когда в неё постучат. Увидев, кто именно к нему пришёл, Рокэ удивлённо хмыкнул и спросил:
— Вы что-то хотели, юноша?
— Да, — Ричард ненадолго задумался над тем, что сказать соседу. Вариант «Я знаю, кто вы» сразу отпадал. — У вас есть... соль?
Соль Ричарду, конечно же, была не нужна. У него своей было в избытке. Но нужно же было хоть что-то сказать?
Рокэ снова хмыкнул и окинул его внимательным взглядом.
— Не ожидал... Что ж, раз пришли — входите.
Ричард понял из этой короткой фразы две вещи: во-первых, его словам про соль ни капли не поверили, а во-вторых, Рокэ, похоже, прекрасно знал, кем на самом деле являлся соседский мальчишка. Видимо, это только Ричард был таким невнимательным. Хотя в своё оправдание можно было сказать, что Рокэ замечать такие вещи положено по профессии.
Квартира у Рокэ была просторной и уютной. Всё было в синих тонах, а ещё было довольно много статуэток воронов. Ричард успел насчитать одиннадцать.
— Алан, — Рокэ сделал ударение на имя, — вам чай или шадди?
— Чай, — улыбнулся Ричард, решив, что если Рокэ того хочет, он будет играть по его правилам. — Спасибо, господин Рубен.
Рокэ вдруг засмеялся.
— Лучше обойдитесь без господина, мы не на светском приеме, в конце концов.
Ричард улыбнулся ещё шире и сел за стол. На светских приёмах он был всего пару раз и запомнил лишь то, что это было ужасно скучно.
Рокэ быстро разлил чай в две кружки и поставил одну из них перед Ричардом, а сам сел напротив. Ричард достал из вазочки на столе два кубика сахара и принялся неторопливо размешивать. И в открытую разглядывал Рокэ, ничуть того не стесняясь — хотя бы потому, что тот делал ровно тоже самое.
На языке вертелись вопросы о прошлом Рокэ, но Ричард не стал их задавать. Сейчас перед ним сидит Рубен, и он наверняка совершенно не хочет говорить о Рокэ, как Алан не захочет говорить о Ричарде.
— Как ваша учёба, юноша? — начал разговор Рокэ. Ричард скрыл улыбку, сделав вид, что пьёт чай. Разговор об учёбе — это почти как разговор о погоде. Совершенно ни о чём.
— У меня сессия, — тем не менее ответил Ричард.
— И как продвигается?
— Я всё сдам.
В своих результатах Ричард был уверен. Предметы он знал, а преподователи относились к нему благожелательно.
Они снова замолчали.
Ричард уже начал всерьёз обдумывать, не начать ли разговор о погоде, когда Рокэ снова заговорил.
— Почему история?
Ричард удивился — откуда мог Рокэ знать, что он учится именно на историческом? Но решил не спрашивать.
— Мне нравится история. Не знаю, почему, — помнится, матушку его увлечение сильно раздражало. Потому что герцог должен был исключительно улыбаться барышням, подходящим на роль невесты, и не мешать умным людям управлять провинцией. Умные люди, должно быть, сильно обрадовались, когда Ричард исчез.
— Историю нужно знать.
Рокэ смотрел прямо ему в глаза, и от этого у Ричарда перехватывало дыхание. Глаза у Рокэ были удивительно синие, и Ричард, как завороженный наблюдал, как они постепенно темнеют. Или это у него темнело в глазах?
Ричарда отвлекла вибрация в кармане штанов. Он достал телефон и ответил.
— В чём дело, Айрис? — конечно же, это была сестра. Она что-то сердито крикнула в трубку, но Ричард не разобрал слов.
— Что? — переспросил он, морщась от резкого голоса Айрис.
— Я говорю, что сейчас мне позвонила матушка и просила передать тебе, что ты неблагодарный сын и должен немедленно вернуться домой.
— Что ещё? — Айрис не позвонила бы только чтобы сказать слова, которые Ричард слышал уже сотню раз. Значит, было что-то ещё.
— Она сказала, что если ты этого не сделаешь, она отсудит твою часть наследства, и ты будешь прозябать в нищете.
Ричард молча нажал отбой и выключил телефон.
Перспектива лишится денег, оставленных ему отцом, его не пугала — он всё равно ими не пользовался. Но подобный поступок со стороны родной матери выглядел просто ужасно.
— Семейные проблемы, юноша? — Рокэ смотрел на него очень внимательно и странно серьёзно. От этого взгляда хотелось сбежать и спрятаться — потому что он, казалось, проникал прямо в душу. А Ричард не любил, когда ему лезут в душу.
— Матушка снова ругается, — Ричард постарался ответить как можно непринуждённей, но Рокэ ему не поверил.
— Что они сказали вам, Ричард? — Ричард удивился снова, а внутри ему почему-то стало радостно.
— Матушка грозит отсудить у меня наследство, — честно ответил Ричард. Глядя в такие глаза, соврать просто не получится.
— Это невозможно, пока вас не признают мёртвым. Так что можете об этом не беспокоиться — вряд ли ваша сестра позволит подобное.
Ричард кивнул. Он никогда особо не заморачивался законом и не знал этого. Но всё же волновало его совсем не это.
— Просто я не ожидал, что она может поступить так... таким образом, — Ричард не мог подобрать подходящих слов, чтобы описать, как ему горько из-за этих слов. — Неужели она действительно думала, что я помчусь за деньгами?
— Люди судят других по себе, — лицо Рокэ исказила кривая усмешка.
— А если бы они могли судить, как есть? То что бы было? — спросил Ричард, почувствовав, что — можно. Сейчас можно всё.
— Тогда они поняли бы, что некоторые вещи совершенно необходимы, чтобы они сами могли жить спокойно, — Рокэ посмотрел в глаза Ричарду. — Например, сыновья должны сами решать, как им строить свою судьбу, а не следовать указке матерей.
Но Ричард, несмотря на последнюю фразу, понял, что Рокэ говорил о себе. Немного, но всё же сказал. И Ричард был этому искренне рад.
— Что ж, юноша, мне, к сожалению, нужно уйти, но, думаю, вы не будете против того, чтобы возобновить наш разговор немного позже?
— В любое время, — улыбнулся Ричард. И, не сдержавшись, добавил, — Рокэ.
И увидел ответную улыбку.
@темы: Отблески Этерны, Фанфики
и как же хочется ещё